Всем привет. Сегодня я покажу творческий процесс рисования городского пейзажа акварельными карандашами без размытия.
Мы заметили, что цветные акварельные карандаши очень яркие. Они ярче, чем просто цветные карандаши.
Мне на глаза в фотографиях попался мой скетч выполненный примерно в 2017-2018 году. И сильно вдохновившись, я решил нарисовать нечто новое цветными акварельными карандашами. На фото выше я рисовал gtqpf; с натуры из окна поезда летом. Рисовал карандашами Faber-Castell. Мне видится это словно бы в постимпрессионизме.
Ну так вот, я взял скетчбук Hatber с тонкими листами 30х30 см. и заказанные на озоне карандаши Brutfaner 120 штук.
Нашёл интересный референс южно-американского города. С помощью приёма, который используют часто в живописи маслом - наложение рисунка цветом, я обозначил основные линии.
Вот, тут можно посмотреть поближе.
На референсе много света. Этот фрагмент пейзажа словно пропитан солнцем насквозь, поэтому я взял светло-жёлтый цвет. Ну и ещё потому, что по светлому цвету можно будет перекрыть более тёмными цветами из этого пейзажа и зритель итоговой работы не заметит линий построения, как если бы это был простой карандаш. Ведь простой карандаш потом нужно стирать, а время на это тратить не хочется.
В какой-то момент я осознал, что слишком медленно рисую и нужно ускоряться. Пора переходить к моей идее: заполнить весь рисунок кривенькими линиями, плотно прилегающими друг к другу. Но я не учёл что карандаши марки Brutfaner гораздо более слабые чем Faber-Castell, и при нажатии в повороте ломаются и крошатся.
Это меня огорчило, и я немного переориентировался на рисование штрихами, а не изогнутыми линиями. Жаль конечно, что поделаешь, заканчивать-то как-то нужно работу.
Ещё подумал, что пестроту не буду наводить и нужно ограничиться не очень большой палитрой цветов, лучше их в работе понакладывать рядом и получить таким образом дополнительные оттенки.
Постепенно и равномерно заполняю лист, как когда-то нас учили в художке и в Академии. Немного прорисовал ретро автомобиль. На референсе у него спущены некоторые колёса. Прорисовываю и стену с вьющимися растениями и булыжники которыми вымощена дорога.
Вот так выглядят карандаши поближе. Ультрамариновый карандаш крошился очень сильно, поэтому пришлось его часто точить. Пробовал точить и резаками и точилкой.
Хотел изначально точить с длинной заточкой, но не получается. И вместо этого пришлось делать суперкороткую заточку.
Дело вроде идёт. Но карандаши меня, совсем не хотят слушаться.
Ввёл серый цвет, чтобы предать полутона и переливы серого.
Первый час я рисовал очень медленно, и даже вспомнил совет, который даю обычно медленным ученикам: "Давай, шевели руками быстрее" и ускорился. Но чтобы вы понимали, карандаши - это не тушь и тут нет возможности залить пятно. И цвет не один, а несколько. Ускориться получается очень плохо, есть риск напортачить в работе.
Поэтому рисуя ставни и рамы в окнах я немного позволил себе свободы, основной рисунок жёлтыми линиями был сделан и, оперевшись на него и на свой глазомер, я стал рисовать ещё быстрее. Мне хотелось закончить скетч за один раз.
Несмотря на это, я прервался и налил себе чая, чтобы немного отвлечься, и чтобы глаза отдохнули и в пылу рисования не испортили работу.
Как бы ни были ровно у меня намечены окна и дверь, через скоростное рисование и импрессионистрическую призму их разнесло. Ну и ладно, подумал я. Ведь не учебную работу делаю и не реалистическую, и уж точно не академическую.
Всё более раскрепощаясь, и ускоряясь, постепенно заканчиваю. Наполняю работу штрихами. Наклоняю направление штриха немного то влево, то вправо, больше карандаши просто не дают сделать.
В какой-то момент, я подумал, а что если оставить некоторые места немного пустые - белые. Посидел и решил пусть уж лучше будет полноценная иллюстрация, чем недорисованный свежий скетч. Нас как-то так учили и я, пожалуй, буду придерживаться пока этого подхода.
Включил голубой карандаш, так как в стёклах и объектах сильно отражается яркое голубое небо. Помню это из тех пленэров, на которые ходил ещё во времена учёбы.
Вот, покажу поближе.
Мысль о том, чтобы оставить пустые белые места в работе я отложил. Ведь если я сделаю полноценную иллюстрацию, это будет хорошо. Поэтому продолжил заполнять пространство цветными штришочками.
Постепенно прорисовываю, заполняю окна и оконные рамы. Быстро накидал вьющиеся по стене растения.
Вот, так это выглядит поближе.
Рисую вот такими акварельными карандашами.
Довожу финальные штрихи голубым карандашом, словно бы отражение неба в деталях пейзажа.
Вот такие карандаши, куплены недавно на Озоне, раньше я такие брал на Али-экспресс. Но с Али-экспресса идут месяц, а с Озона неделю. При том, что цена у них похожая.
Так коробка с карандашами выглядит в разобранном виде. Внутри коробки 4 блока, суммарно 120 карандашей. Мы в детстве о таком могли только мечтать.
А скетчбук 30х30см. Нatber, купленный около года назад в Fix-Praice (на фото выше), в нем всё прекрасно, единственное, что мне теперь в нём не хватает - толщины листов и повышенной белизны бумаги, как в листах скетчбуков Malevich Bristol.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.