Что ещё важно для художника, помимо изобразительной грамоты, практики, насмотренности?
Способ индивидуального восприятия и трансляции зримого и мыслимого. Возьмем, к примеру, цвет.
В академической живописи, в первую очередь, важны его собственные свойства: цветовой тон, светлота, насыщенность, то есть изменение оттенков по 3 основным характеристикам и располагание ими согласно поставленой живописной задаче (близко к натуре, грамотно с точки зрения визуального восприятия).
Даже в учебных этюдах учитываются так же и несобственные свойства цвета: температурные (теплее-холоднее), пространственные (ближе-дальше), весовые (легче-тяжелее) и т.д.. Это делает работу не только точной по визуалу, но и осознанной, выразительной.
Но и этого мало для творческой интерпретации действительности.
Чтобы создать цветовой образ, авторский идейный посыл и выразить собственное отношение к изображаемому художники применяют символику цвета, авторский способ гармонизации оттенков в картине (соотносимый с теорией цветовых гармоний), экспериментируют со способом нанесения краски на поверхность холста или листа, дозируют цвет количественно (процент использовария конкретного цвета в работе), создают свой уникальный оттенок, максимально соответствующий раскрытию художественного образа (сравните красный у Рубенса, Брейгеля, Фалька, Жилинского), заряжают цвет эмоционально (чёрный даже в графике у каждого свой), пассионарно аккумулируют цвет.
Особенно хорошо всё вышеперечисленное заметно при работе с белым: многомерность оттенков, фактура мазка, звучание в контексте хроматических цветов и оттенков в работе, непосредственность применения, сложность и изменчивость от работы к работе - вот что делает живописное полотно интересным, качественным, самобытным, раскрывающим основную идею.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.