Качественные художественные материалы - половина успеха художника. Но при современном обилии видов, сортов, марок, производителей разобраться во всех них не просто.
Сегодня расскажу немного про акварельные краски.
Европейские, азиатские и отечественные акварельные краски сильно различаются по свойствам и составу, писать ими нужно по-разному, а готовые работы будут сильно отличаться между собой по качеству цвета, ровности красочного слоя, глянцевости/матовости и прочим характеристикам.
ЕВРОПЕЙСКАЯ АКВАРЕЛЬ (Schmincke, Sennelier, Winsor & Newton + американская Daniel Smith) отличается высокой цветовой насыщенностью, хорошей укрывистостью и равномерностью смешивания пигментов.
При высыхании такие краски дают ровный бархатистый слой. Отлично подходят как для послойной живописи (до 5 лессировок) и алла-прима. При рисовании на бумаге высокого качества создают красивые акварельные эффекты: размытия, затекания и т.д.
Большая палитра цветов и оттенков, лёгкий набор темноты и насыщенности, возможность писать по-сырому и по сухому, не теряя необходимой светлоты делают их фаворитами современных акварелистов. Для меня было непривычно после отечественных красок в 2 касания кисти набирать пигмент достаточно густо. Но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому набор Schmincke моя one love.
ЯПОНСКАЯ И КИТАЙСКАЯ АКВАРЕЛЬ сильно отличается по составу и свойствам от европейской, т.к. создана для работы на рисовой бумаге, а не на хлопке. Цвета этих красок насыщенные, легко разводятся водой и дают нежные цветовые переходы.
Можно работать ими и укрывисто, густо, как гуашью. Японские краски при высыхании дают полуглянцевую поверхность, китайские - матовую. Отлично себя показывают при рисовании в один слой.
А вот исправить неудачный фрагмент этими красками сложно - они очень сильно впитываются в бумагу, поэтому рекомендуется писать ими либо сразу, в скетчинговой манере, либо наносить базовый слой, едва набирая на кисть пигмент.
Палитра этих красок приближена к природной, с доминированием зелёных, голубых, красных. Я люблю подмешивать эту акварель к отечественной местами, а также использую краски азиатских производителей для эксперимента.
А какие акварельные краски предпочитаете вы, дорогие друзья? Поделитесь опытом и рекомендациями.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.