В чистом виде профильное изображение в изобразительном искусстве встречается редко.
Это связано с тем, что в профиль и анфас (крайние положения в портрете) визуальной информации для зрителя меньше - ракурсы не объединены в целое, нет общей формы головы и сложно предсказать, как будет выглядеть человек, повернувшись. Отсюда меньше "похожести", но больше индивидуальности и характера. Для креативного, образного решения портрета - это то, что надо. Но если это учебная работа или портрет с задачами только точного внешнего сходства, лучше выбрать смешанный ракурс.
Для обучения рисованию портрета мы с учениками стараемся брать именно такие повороты головы модели, чтобы фас и профиль были объединены: 3/4, 2/3, чуть со смещением. Это помогает и точнее справиться с учебными задачами, например, отследить направление основных осей в голове, проанализировать сокращение форм частей лица, точнее понять пропорциональные соотношения в лице конкретной модели.
К слову, чистые анфас и профиль считаются более сложными по техническому исполнению ракурсы. Например, при изображении головы в профиль на первый план выходит ухо, которое нужно аккуратно подчинить общему состоянию в портрете и форме. А глаз, в этом случае, всего один, да ещё и расположен в самом своём невыгодном положении - зрачком в сторону - так начинающему художнику невероятно сложно поймать не только точный разрез глаза, но и его положение в глазнице, размер и объём.
Профильные портреты интересны и трудоёмки, требуют основательных знаний и навыков, технического мастерства и хорошей наблюдательности - это можно сформировать, занимаясь рисованием портретов систематически и методически правильно. А набравшись опыта и мастерства, переходя на новый уровень восприятия действительности художником, закладывая в изображение собственные мысли и чувства, создавая психологический портрет изобразительными средствами, портрет в профиль может стать одним из самых любимых выразительных видов изображения. Капризная рисующая линия, точёный силуэт, магическая комбинация углов и линий, смелая рубка формы в профильном портрете профессиональных художников нередко удивляют и вдохновляют.
Пизанелло, Боттичелли, Гольбейн, Нестеров, Кругликова, Тулуз-Лотрек - все крупные художники, неравнодушные к красивым профилям - великолепные рисовальщики, роскошные стилизаторы и люди большого ума и вкуса. У них непременно стоит учиться рисованию портрета в профиль. А работу с натурой и референсами, в этом случае, хорошо совмещать с копированием, чтобы постичь мастерство и структуру образа во всех деталях.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.