Жанр портрета многие начинающие художники считают скучным и однообразным, сводя всё к похожести и намешиванию отличных бежевых оттенков. Но это далеко не так.
Во-первых, в портрете важны не только точно переданные пропорции и черты внешности изображаемого - важен характер, индивидуальные особенности мимики, типичные ракурсы и наклоны головы, жесты и прочее. Настоящий художник в каждом портрете найдёт свой ключ к решению образа: аксессуар, изобразительную манеру или технику, соответствующую темпераменту портретируемого, определённый колорит.
Во-вторых, телесные оттенки не всегда нужны в портрете. Если художественный образ, действительно, присутствует, а портретное изображение не просто сводится к ремеслу или соответствию норме в глазах обывателя, цвет лица и тела может быть самым разнообразным: от насыщенных сине-зелёных до жемчужно-серых; от полыхающих красно-оранжевых до иссиня-тёмных.
Помогает простая насмотренность в сфере изобразительного искусства. Причём портреты, особенно этюдного характера, мастеров XIX-XX веков дадут фору в этом вопросе многим современным художникам. Серов, Врубель, Малявин, Архипов, не говоря уже о Фонвизине, Звереве, мастерах русского авангарда (а это только наши соотечественники!) создали такой силы и проникновенности цветовые портретные образы, что даже в голову не приходит искать там натуральный беж.
Работа над портретом требует качественной школы и трудоёмкости, наблюдательности и внимательности, интеллекта и усидчивости. На это готов не каждый. Но результаты работы художника над портретом неизменно впечатляют. Именно за это я и люблю этот прекрасный жанр изобразительного искусства, вот поэтому он прочно входит в нашу основную программу обучения начинающих художников. Рисунок или этюд портрета честно демонстрирует все знания, умения и навыки художника, в нём за эффектными мазками или аляповатым колоритом не спрячешь неумелый рисунок или ошибки перспективы - всё на виду.
Поэтому именно портрет я считаю мерилом мастерства. Именно по нему определяю готовность ученика к самостоятельной творческой практике. В связи с этим и приходят в нашу школу самые целенаправленные, терпеливые и старательные начинающие художники. Не все они станут портретистами, но все без исключения научатся понимать что чего стоит в изобразительном творчестве.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.