В обучении рисованию, как и любому другому искусству, есть одна важная характерная черта - оно должно быть непрерывным.
Рисовать время от времени, делать большие паузы (от месяца и более), обучаться рисованию бессистемно - вообще не имеет смысла, так как результата обучения не будет.
В рисовании воедино сплетаются логическое и творческое мышление, моторика, видение, чувствование и многое другое. Развитие этих способностей и умений, а не просто навыков и знаний, требует глубокого погружения и последовательного, длительного освоения. Включать их по желанию не получится.
В рисовании воедино сплетаются логическое и творческое мышление, моторика, видение, чувствование и многое другое. Развитие этих способностей и умений, а не просто навыков и знаний, требует глубокого погружения и последовательного, длительного освоения. Включать их по желанию не получится.
Поэтому, в начале обучения у нас в школе, каждый ученик заполняет небольшую анкету, которая помогает начинающему художнику сформулировать цели и ожидания от учебной программы, даёт понимание начальной и конечной точки нашего совместного с учеником творческого пути. На этой основе выстраивается весь учебный процесс.
И, хотя я знаю, как сделать путь к намеченной цели короче, как научить рисовать быстрее, даю конкретные, лично разработанные рекомендации и упражнения, не всегда всё получается так, как хочется.
Мешает как раз прерываемость и несистемность: отпуск, каникулы, делами завалило, друзья позвали, слишком хорошая погода, нужно отдохнуть и т. д. - всё это растягивается на месяцы, а иногда и годы. Продолжать обучение рисованию в таком случае нецелесообразно - всё, что было усвоено, забылось, а усвоить новое без опоры на базовые знания и умения не получится. Все приложенные раньше усилия в этом случае, напрасны - нужно начинать всё заново.
Поэтому, опытным художникам, обращающимся к нам в школу за помощью в обучении рисованию, рекомендуется вспомнить, повторить и закрепить то, что уже было осознано, изучено, проработано. Это не прихоть и не желание показать, что мы учим рисовать лучше - это желание достичь качественного результата в рисовании, ответственность за свою работу и уважение к ученикам, их личному времени, усилиям, их мечтам и ожиданиям.
Как учитель, я тоже ожидаю высоких результатов - качественных, сильных, творчески наполненных рисунков и этюдов, тоже работаю над достижением цели каждого ученика и радуюсь и печалюсь вместе с вами, мои дорогие художники.
Поэтому, давайте работать над рисунками сообща, системно и последовательно, а если случается вынужденная пауза в занятиях - прилагать усилия по поддержанию себя в форме. Всё в ваших руках.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.