Работать с учениками по одной и той же программе можно по-разному.
В зависимости от их возраста и подготовки методика преподавания выбирается соответствующая. Вот, например, на курс "Фигура человека" к нам приходят и подростки от 12 лет, которым хочется научиться рисовать людей для хобби, и взрослые, которым умение грамотно изображать человеческое тело необходимо для работы. И, если в первом случае, акцент смещается на пропорциональные соотношения частей тела и схематические основные положения фигуры, то во втором не обойтись без пластической анатомии, способов графического и живописного выявления сложной формы, передачи характерных особенностей модели. И результаты тоже будут разными.
Кроме того, учебная программа выбирается "по размеру", очень сложно обучить рисовать фигуру человека абсолютного новичка: выполнять наброски и зарисовки с разными задачами будет по силам, а вот полноценный академический рисунок без изучения основ изобразительной грамоты не нарисовать. Поэтому на уроки рисования фигуры человека лучше приходить подготовленным.
При поступлении в школу мы не зря рекомендуем начинать именно с базового курса, на основе которого сложные программы применимы и усваиваемы.
Я очень люблю наши курсы по изображению человеческого тела, мне есть, чем поделиться с учениками на этих занятиях (помимо академической грамоты у меня есть много личных наработок в этой теме) и всегда радуюсь, когда на данные программы приходят подготовленные художники.
Не зря в рамках традиционной художественной школы изображение человеческой фигуры подаётся в формате набросков с натуры и по воображению, а полноценно отрисовывают одетую и обнажённую фигуру студенты-старшекурсники. Важны базовые знания, умения и навыки рисовальщика, без которых на желаемый творческий уровень не заскочить.
Поэтому приглашаем на программы "Фигура человека" и "Тело человека" художников с опытом, а если его пока нет, можно начать с освоения основ изобразительной грамоты у нас, идя к качественному результату в рисовании постепенно с опорой на крепкий творческий фундамент.