Один мой знакомый писатель однажды сказал: "После занятий поэзией, хорошо пишется проза". Я тогда удивилась: "Разве не наоборот?"
"Обязательно захочется чего-то лаконичного", - ответил он, - "а увидить богатство в простоте можно только так".
И в изобразительном искусстве происходит то же самое.
Когда хочется ясности, цельности и точности в творчестве, наступает время заниматься графикой. В чёрно-белом мире нет места условностям и случайностям, здесь важна каждая деталь и средство - текстура, силуэт, светлота, способ нанесения изображения, характер линий и пятен... Без графической ясности, равновесия, структурности живопись теряет своё очарование, никакие рафинированные цветовые отношения не помогут, если нарушен баланс тёмных и светлых, если теряется композиционная цельность, если не точные тона разбивают общую форму и пространство.
Замечали, что лучшие фотографы нередко обращаются к черно-белой фотографии? Это не случайная прихоть, а осознанный шаг на пути к себе и своей работе, творческая проверка на крепкость, доказательство собственного мастерства.
А черно-белые фильмы? В них не только особая магия своего времени, но и безупречный зрительный ряд: точность и лаконичность отношений, выявление главного, красота текстур и деталей, особая выразительность контрастов, равновесие тонов. И даже при раскраске в специальной программе, они не теряют своей силы и глубины восприятия.
Когда устаёшь от цвета, когда хочется выйти на новый творческий уровень, когда нужно подтянуть композиционное мышление, когда нужно навести порядок в голове и подходе к рисованию, помогает графика: простые карандаши, мягкие материалы, чёрно-белая акварель или гуашь - выбор за вами.
А вам нравятся графические техники? Часто ли убираете цвет из своих работ или делаете его условным?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.