Помимо знаний, умений и навыков, необходимых для начальной профессиональной подготовки, принципов мышления художника и творческо-интеллектуальной составляющей, обучение академическому рисунку приносит ощутимую пользу во внешкольных делах.
Дисциплина, усидчивость, логичность мышления - это самое первое, что корректируется во время обучения рисованию. Умение сосредоточиться на главном, довести начатое до качественного завершения, выстроить следственные связи от одного к другому, проследить их последовательность, ведущую к результату, выполнить сложную структуру действий шаг за шагом - с этого начинается любой аналитический рисунок.
Привычка к такого рода занятиям не только улучшает моторику и вкус художника, но и учит переключать внимание на основное с второстепенного (как минимум, ослабевает привычка постоянно хвататься за телефон и проверять соц. сети и мессенджеры), выравнивает психо-эмоциональное состояние (проходит раздражительность, невнимательность).
Учебный рисунок сродни чтению: он помогает переключиться на задачи и цели, действия и сюжеты, не связанные с основными и постоянными видами деятельности. Поэтому, например, к нам на обучение рисованию приходит так много бухгалтеров, юристов и домохозяек, стремящихся освободиться от постоянной мыслительной жвачки и единообразия действий и задач. Это же касается подростков, особенно среднего звена, для которых пубертат вкупе с высокой учебной нагрузкой действуют угнетающе, а чувства и эмоции требуют выхода.
Интерес именно к учебному рисунку, к работе с формой и пространством, объёмами и материальностью скупыми средствами, выдаваемыми графитным карандашом, особенно интересны начинающим художникам. И не зря. Уже после нескольких месяцев занятий хорошо заметно, что постоянно спешащие ученики замедляются и приобретают необходимую глубину погружения в процесс и внимательность к натуре, слишком медленные научаются точнее выстраивать ход своих мыслей и действий, выбирать простое и ясное решение поставленной задачи, что оптимально увеличивает скорость действий и реакций в целом.
У многих проходит нервозность, улучшаются коммуникативные навыки (да-да, занятия в группах тоже делают свою работу). Некоторые ученики говорят о том, что совершенно иначе начинают воспринимать не только визуальную реальность, но и другие виды искусства: музыку, литературу, кино, театр. Наверное это и есть то самое, самое важное, ради чего мы работаем - гармонизация человеческого существования. А изобразительное искусство - прекрасный в этом помощник.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге, с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы в Екатеринбурге, и видеокурсы рисования.