Быстрые наброски с натуры - отличное подспорье в обучении рисованию.
Как дополнение к академическим штудиям, они легко выявляют усвоенное, формируют самостоятельность мышления художника, развивают внимательность, остроту восприятия, скорость рисования, учат концентрироваться на одной задаче в процессе работы над рисунком, нарабатывают арсенал выразительных графических приёмов.
Кроме того, для опытных художников практика быстрых набросков как тренировка у спортсменов: обязательное упражнение для поддержания формы и решения экспериментальных творческих задач. А иногда и сбор материала для серьезной планируемой работы.
Но самая, на мой взгляд, важная цель быстрых набросков с натуры - уйти от срисовывания.
При работе с референсами неопытному художнику осмысленное структурное ведение рисунка стоит большого труда. Перерисовать пятна, изгибы линий, мягкие градиенты - увлечься можно чем угодно, а забыть о конструкции, последовательности, цельности очень легко. При рисовании с натуры краткосрочных набросков (от 15 минут до 1 минуты) на всё это нет времени. Художник вынужден быстро и последовательно ориентироваться, сразу грамотно компоновать изображение, выявлять и изображать только самое важное, нужное, выразительное.
Техническое мастерство, основы изобразительной грамоты, качество отрисовки - длительные учебные штудии созданы для всего этого, а разумное сочетание статичной натуры в многочасовой постановке и рисования с референсов даёт хороший результат.
Но живые краткосрочные наброски в дополнение ко всему перечисленному оживят авторскую манеру рисования, разнообразят учебный процесс, помогут отбросить всё то лишнее, что мешает ясному восприятию натуры и честному профессиональному подходу к рисунку, как учебной дисциплине.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видео курсы рисования.