Лето на излёте. Конец августа. Пленэр. В руках кисти, передо мной этюдник, краски. Я сижу на берегу реки и думаю, думаю...
Вспоминаю. Я вспоминаю, что каждый новый пленэр не похож на предыдущий: новые места, лица, ощущения, чувства, цвета, запахи. Каждый раз переживаешь это как маленькое чудо. В каждой местности есть свои особенности, но это место по-своему уникальное.
Здесь и сельские деревянные домишки, сгрудившиеся в кучу, и зеркальная гладь воды в реке, и необычные по архитектуре церквушки, резные наличники, лодки «на отдыхе», лагерные корпуса, жёлто-голубые берёзовые рощицы, солнце, заблудившееся в кронах сосен, пыльная, каменистая дорога, стада пасущихся коров и бесконечно голубое, бездонное небо с медленно ползущими по нему причудливыми облаками...
Быстро меняются ощущения — столь же быстро меняются листы бумаги на планшете: нужно успеть схватить первое впечатление, долго раздумывать некогда. Да и краски подстать — лёгкие, водорастворимые.
Я люблю гуашь. 2-3 широких мазка флейцем, остальное прописываю средней толщины беличьей кистью. Чуть-чуть деталей и готово, очередной этюд кладётся в папку.
Можно весь день сидеть на одном месте и писать один и тот же мотив, и он каждый раз будет другим, совсем не похожим на предыдущий.
Стремительно меняется освещение, скрывая один план и открывая другой. Главное увидеть это, зафиксировать этот миг в своей памяти — это ключ к решению работы над этюдом.
Передо мной вновь чистый лист. Пленэр. Лето на излёте. Конец августа. Я сижу на берегу реки и думаю, вспоминаю…
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.