Иногда смотришь на работы художников и не понимаешь, что не так: всё, вроде бы, на месте - и рисунок крепкий, и форма/объём/пространство есть, и композиция выстроена и продумана... но что-то не то.
Нет ощущения полёта творчества, свежести, лёгкости. Написано добротно и хорошо, но выглядит тяжеловато, как-будто ощущаешь на себе всю проделаную художником работу.
Как говорили мои педагоги, в рисунке не должно быть видно пота художника.
Это правда. Научиться рисовать и писать так, как дышать, легко и свободно, можно. Это одна из ступеней мастерства, когда уже не думаешь об изобразительной грамоте, а складываешь мыслеформы в единую структуру.
Не всегда просто даётся создание рисунка или этюда, часто приходится художнику решать сложные технические, практические, образные задачи, но стремиться к этой визуальной лёгкости стоит.
После периодов ученичества и становления мастерства, когда есть уверенность в собственных силах и идеях, а творческий опыт - прочный фундамент для будущих проектов - крепок и богат, эта лёгкость обязательно появится. Сначала раз от раза, робко проглядывая в отдельных работах, а потом и достаточно часто.
Главное, её не упустить, не гнаться за непосильными задачами, экспериментировать с техникой и, конечно, не переставать учиться мастерству художника. Я и сама постоянно учусь, ведь мир изобразительного творчества бесконечен.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy