Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Копирование картин. Особенности, приёмы, способы рисования.

   Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто. Копирование совершенствует технику рисования, помогает намешивать нужные цветовые оттенки и передавать объём и форму в рисунке реалистично. Копирование бывает разное, в зависимости от условий и цели. Давайте углубимся в эту тему.

  Самое идеальное копирование - рисование в музее. При копировании с оригинала, а не с фотографии, процесс рисования интереснее и результат более впечатляющий. Но тут есть масса тонкостей, которые придётся учитывать.

Особенности копирования в музее.

  1) Разрешение на копирование. Просто прийти с мольбертом и начать писать красками не получится. Если хочется сделать основательную копию, например маслом, необходимо получить разрешение у администрации музея. Без него не пустят. Но делать зарисовки в блокноте до А5 формата можно и без него.

 2) Размер изменяется по соотношению с оригиналом. Основное правило копирующего - выполняем учебную копию, а не подделку, поэтому обязательное условие, которое музей ставит перед художником: холст копии значительно отличается от оригинала по размеру (обычно копия меньше). Или копируется только фрагмент изображения (меняется композиция картины).

  3) Чистота и порядок. Художник в музее рисует осторожно, чтобы не нарушить установленный порядок: уважительно относится к сотрудникам и посетителям, аккуратно использует краски и инструменты, прибирает за собой сразу и ни в коем случае не портит имущество музея (пол, скамейки/стулья/банкетки и, разумеется, сами картины). Подбирать оттенок цвета, поднося кисть к самой картине, крайне нежелательно, потому, что можно нечаянно внести свою лепту в музейный шедевр или что ещё хуже, случайно проткнуть холст, оступившись, как один мой неудачливый знакомый.

  4) Дисциплина. Приходить следует ко времени, зафиксированному в разрешении на копирование, приносить его с собой на каждый сеанс, подчиняться музейному распорядку - не просто хороший тон, но и обязательство.

Копирование с репродукции дома.

Чтобы облегчить процесс рисования с картинки, можно применить несколько хитрых приёмов, усиливающих сходство.

  а) Метод калькирования.

   Обводя по кальке основные части изображения и перенося их как можно точнее на бумагу можно достичь вполне гармоничного изображения. Я сама не сторонник такого метода, так как он скорее механический, чем творческий, а механический, бездушный перенос изображения - это скорее срисовывание, чем копирование. Такой способ даёт единоразовый эффект: одно более-менее точное изображение. А мы с вами ведь копируем, чтобы чему-то научиться, открыть что-то новое, развивать свои навыки, да?

   Хотя, в некоторых случаях, калька помогает. Например, Тулуз-Лотрек использовал кальки, чтобы доработать собственный рисунок: перерисовать некоторые детали, усилить движение, придать больше остроты характеру. Он делал зарисовки с натуры в кафе, цирке, кабаре, а потом, придя в мастерскую, выполнял их копии на кальке и дорисовывал, переделывал рисунки по своему усмотрению.

  б) На глаз.

   Самый действенный и простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. Одновременно развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата и так далее. Очень советую копировать с репродукции именно так.

   в) Исследование колорита.

   Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства. Для этого выполняют копии один в один ( методично следуя каждому мазку художника); условные цветовые схемы-выкраски (когда разбивают изображение на локальные, чёткие по силуэту цветовые пятна); создают разнообразные цветовые шкалы, которые используются в собственных живописных работах. В любом случае, всё это увлекательно и необыкновенно полезно. Я сама, к примеру, в юности разбирала на такие схемы портреты Рафаэля, чтобы научиться тонким цветовым модуляциям синего и рисовала композиции с собственным сюжетом, опираясь на них.

Авторская копия или интерпретация.

   Да, такое тоже возможно. Современные художники нисколько не брезгуют таким подходом. Цель упражнения может быть разной: от простейшей - дать зрителю элементарные ассоциации, до глубинных личных идей и возможности решить аналогичную задачу самостоятельно. Мы с учениками часто делаем такие упражнения на уроках композиции. Интерпретации помогают развить творческое полушарие, стимулируют думать, креативить.

   Польза копирования произведений искусства очевидна. Разница в приёмах и способах копирования огромна. Так почему бы не использовать всё это для собственной пользы? Мастера прошлого тоже проходили этапы обучения рисованию: шлифовка навыков, наработки собственного стиля и техники живописи и рисунка. Помочь себе не наступать на те же грабли, учиться у великих мастеров помогает осознанное копирование. Думаю, что теперь на вопрос, чем полезно копирование картин, у вас сложится вполне очевидный ответ. Не познав прошлого, сложно придумать что-то новое, создать картину будущего, поэтому давайте, хотя бы иногда, обращаться за советом к художникам прошлого, копировать их произведения, отслеживать способ их мысли и творческую манеру, технологию, последовательность ведения картины и изобразительную грамоту.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин