Этот скетч и поэтапные фотографии я сделал поздней осенью, но руки до статьи дошли только сейчас, потому что было много работы в классе Jotto Художественной Школы.
1. Почему я люблю рисовать тушью и одним цветом
Самое главное это доступность и скорость. Не требуется, как в масле, долго открывать все баночки и растворители и после использования долго мыть кисти. По сравнению с акварелью и гуашью примерно то же самое. Да, при рисовании можно тоже испачкаться. И нельзя исправить рисунок, как в гуаши или масле, рисунок тушью этого просто не предполагает.
А почему ещё люблю рисовать тушью? Потому, что в художественной школе и академии, нас обучали многим техникам рисования. Но почему, то именно графика запала мне глубоко в сердце.
2. Инструменты: тушь, брашпен, перо и бумага — что реально нужно
Инструментов и материалов нужно минимум.
Бумага - в моём случае это скетчбук с бумагой кремового оттенка и выдерживающий жидкую тушь, не просачивающийся на нижний лист.
Брашпен - это синтетическая кисть, в рукоятке которой находится тушь. И эта тушь подаётся на кисть с помощью нажатия, через специальное внутреннее отверстие, причём с небольшим замедлением, чтобы чернила слишком быстро не вылились.
Тушь - жидкость(в данном случае чёрная), может иметь различные свойства: кроющая(укрывистая) или лессировочная(полупрозрачная). Отличается от чернил меньшей насыщенностью пигмента и не так сильно въедается в руки при попадании на них. Тушью чаще всего рисуют пером или кистью.
Перо - это металлический наконечник с рукояткой. При рисовании может выдавать разную толщину линии от очень тонкой, до средней толщины. Удобно тем, что можно протереть салфеткой и рисовать другой тушью.
Вот это и есть мой минимум. По аскетичности напоминает карандаш и бумагу.
3. Построение сцены: аллея, перспектива и настроение рисунка
Для рисования я взял референс, в котором можно использовать минимум цвета. Но в то же время меня привлекла перспектива, которая проявилась благодаря уходящим в даль деревьям.
Деревья на переднем плане кажутся большими, а дальние маленькими.
Мне нравится гибкость деревьев - отсутствие прямых линий.
Уровень земли и уровень горизонта находится очень низко. Я и сам если честно люблю фотографировать с такого ракурса. Ведь при таком ракурсе снимок получается максимально необычным и интересным.
4. Этап 1: сначала стволы — создаём основу композиции
Работу над этим рисунком условно можно разделить на 3 этапа.
На первом из них мы прорисовываем брашпеном стволы деревьев.
(Я, конечно, умолчал о том, что для начала я намелил простым карандашом основные массы, чтобы не сбиться в дальнейшем и не напортачить с пропорциями. Пропорции проверял на глаз и методом визирования).
Так вот, стволы деревьев удобно рисовать толстыми линиями, и толстые ветки тоже. Используем брашпен. Следим за тем, что при отдалении деревьев от зрителя, расстояние между ними уменьшается. И толщина деревьев тоже уменьшается, у деревьев которые стоят дальше. Почему? Перспективное сокращение.
5.Этап 2: ветви и характер деревьев — живые линии вместо шаблонов
Далее прорисовываем тонкие ветки. Для этого я использовал тушь и перо. Почему? Потому, что толщина пера максимально для этого формата подходила. Листы в этом скетчбуке у меня 30х30 см.
Ну и характер веток очень похож на штриховую линию пера, при которой начало линии более толстое, а конец - более тонкий.
6.Добавляем детали: глубина, ритм, пространство и особое настроение
В данном случае деталями являлись дома, которые располагаются слева и справа за деревьями. Земле я особо внимания не уделил. И в целом рисунок более скетчевый нежели многочасовой. Да и ещё при рисовании именно этих деревьев важно было сделать шаровидные отростки на окончании толстых веток, там откуда вырастают тонкие ветки.
7. Мои выводы и советы тем, кто хочет попробовать скетчинг тушью
Я получил большое удовольствие, закончив этот рисунок. Несмотря на то, что при рисовании нужно было быть максимально собранным и не допускать грубых ошибок, таких как пропорции, толщина линий, верность схождения перспективы.
Мне в этом помогал референс и мои навыки рисования.
Рекомендую на первых порах не брать фото референсы сгенерированные нейросетью, т.к. там могут быть нарушены многие важные аспекты, на которые начинающий художник опирается, и на которых учится.
Ну а если вы хотите научится рисовать красиво и правильно, то приходите на наш курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге в ТЦ Дирижабль, ул. Академика Шварца 17, оф-5 (На третьем этаже, над магазином Fix Price)
Автор рисунков и текстов: Артур Крюков,
создатель Jotto Художественной Школы.