Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Интервью с Марией Василисиной - художником-иллюстратором, скетчером, блогером.

В чатах телеграма я нашёл художника и блогера Марию, и так понравился её стиль, что мы решили сделать интервью. Читайте и смотрите картинки.

1. Мария, расскажите о жанре, в котором вы рисуете. Шрифтовые композиции -иллюстрации в скетчбуке. Что вам нравится в этом жанре? Почему именно этот жанр из всех возможных?

  В моих работах можно встретить как зарисовки из жизни, так и выдуманных персонажей. Начинала я свой путь в рисовании с узоров и паттернов, потом были скетчи с натуры, а сейчас каждый день я заполняю свой дневник художника ежедневными событиями из жизни, сочетая на его страницах рисунки с леттерингом.

В ведении дневников и скетчбуков мне очень нравится, что таким образом я фиксирую в них жизнь. Они помогают сохранить то, что наверняка потерялось бы в памяти.

Её страничка вконтакте: https://vk.com/vasilisinamari_art

Телеграм: https://t.me/vasilisinamari

2.Расскажите пожалуйста про вашу манеру рисования.

Рисую я очень мелко. Например, для отражения целого дня в дневнике мне хватает одной страницы блокнота размером 12*12см. Раньше я любила рисовать на карточках, которые были размером не больше обычной игральной карты. У меня даже собрана коллекция таких работ - своих и других художников. Они все одного формата - 6,4*9,8см.

3.Расскажите пожалуйста про вашу технику рисования.

  Я пробовала рисовать и рисовала разными инструментами в разных техниках. Среди моих работ можно встретить акварельные, маркерные, карандашные зарисовки, мандалы, нарисованные акрилом и спиртовыми маркерами. Часто смешиваю техники. Видя мою любовь к экспериментам, некоторые бренды художественных материалов присылали мне на тестирование свои инструменты. Это был очень интересный опыт. Даже удалось побывать амбассадором одного из них.

  Сейчас я рисую свой дневник простым механическим карандашом. Правда, до этого был долгий период его заполнения чёрным линером, а ещё раньше - целый год коллажа. Кроме этого мне очень понравилось делать работы в технике трафарет. Один из инктоберов я посвятила именно ему и делала каждый день трафаретные иллюстрации со своими персонажами.

4. Скажите, в чём заключается ваша философия художника? Можете также коснутся философии вашего творчества - философии вашего изобразительного искусства.

  В творчестве я все делаю из любви и интереса. Стараюсь рассмотреть красоту даже в обычной жизненной рутине и в том, что окружает меня на данный момент. Верю в силу маленьких шагов - именно они часто приводят к неожиданным и очень интересным результатам и открытиям.

5. Расскажите пожалуйста поподробнее про тему ваших рисунков. Откуда берутся темы для рисунков? Какими художниками вдохновляетесь?

  Основная тема рисунков сейчас - это события жизни или выдуманные персонажи моей вселенной. Вдохновляет на эти работы сама жизнь, размышления на тему творческого пути, на тему любви к переменам и многообразию.

  Я слежу за некоторыми современными художниками и общаюсь с ними в клубах. Люблю наблюдать за их процессами. Например, меня очень вдохновляют скетчи Лены Сень, дневники Саши Миткаловой. Также меня очень вдохновляют современные иллюстраторы детских книг.

6. Какие изобразительные средства самые любимые? И почему так любите минеатюрный формат?

  Сложно ответить. Не задумывалась. Пожалуй, самые частые сейчас - линия, пятно и световой контраст. Если я правильно понимаю вопрос. 

  Любовь к маленькому формату - это что-то естественно возникшее. Скорее всего, склоняюсь к нему из-за своих личностных качеств. Люблю мелкую проработку и при этом работа должна занимать минимум времени, иначе я к ней могу потерять интерес.

7. Как выбираете для себя скетчбуки? Интересно что используете формат сборного на дисках.

  Очень люблю блокноты. У меня их много и заполненных и чистых стоит на полке. Главное для меня в скетчбуке, чтобы он подходил под выбранные инструменты и техники. Ещё, он мне должен нравиться внешне. Обычно выбираю блокноты с однотонной обложкой. 

  Для дневника художника чаще всего беру блокноты «art creation». Они отлично подходят для карандашей и линеров. Сначала был формат А5, потом перешла на 12*12. Для дневников прошитый блокнот обязателен, так как мне важно, чтобы листочки не доставались и в итоге все выглядело как книга. 

  Для зарисовок использую блокноты с обычной белой писчей бумагой. Рисую в них даже акварелью. Конечно, заливки не получатся с красивыми переливами, как на акварельной бумаге, но это очень снижает градус ответственности перед дорогим блокнотом и супер качественной бумагой. Так мне намного легче рисуется, что и требуется для скетчей. 

  Для работы над персонажами я купила уже третий блокнот на пружинке формата а4 марки «kroyter». В нем тонкая просвечивающая бумага цвета слоновой кости. На удивление, мне в нем легко рисуется. Даже маркеры можно использовать. Но производитель поменял бумагу и я не знаю понравится ли мне третий блокнот так же, как первые два. 

  Для различных обучений, записей о творчестве, разработки проектов и экспериментов я использую блокноты на дисковом переплете «ORElab». Вернее, блокнот из отдельных листов я собираю сама, используя дырокол и диски. Это очень удобно. В таком блокноте можно переставлять листы с одного места на другое, доставать их и добавлять. В одном блокноте можно объединить абсолютно разную по качеству и формату бумагу, фотографии, конверты и многое другое, на что хватит фантазии.

  Про блокноты и их выбор я могу рассказывать долго - это моя любимая тема.

Подвопрос: Разве с дисковыми блокнотами нет проблемы что они разваливаются и диски теряются и бумага ведёт себя вальготно?

  Нет. Там же диск вставляется в прорезь специальной формы в виде гриба и не выпадает. У меня на канале видео есть и целая подборка статей про такие блокноты. Можно посмотреть. Но я использую такие блокноты только стационарно. В сумке не люблю их носить.

8.Как так получилось, что Скетчноутинг, вас так захватил? Очень интересная форма рисования, записывания и структуризации.

  Сначала я встретила такие дневники у других художников на просторах интернета и мне захотелось попробовать так же вести свой. Начало было положено 17 марта 2023 года. 

Из плюсов - такие записи - зарисовки интереснее просматривать и я чаще к ним возвращаюсь, чем к более ранним записям с отдельными рисунками. 

  Мне вообще очень нравится структурировать информацию, делать схемы, собирать интеллект - карты по своим проектам, а такой формат ведения дневника очень перекликается с этой деятельностью.

7. Пожелания начинающим художникам, дизайнерам, иллюстраторам.

  Желаю найти свой личный интерес в творчестве, выделить для него время и место в своей обычной жизни. Желаю участвовать в сообществах, марафонах, клубах - общение с единомышленниками очень вдохновляет и поддерживает в начале пути. Все обязательно получится, если разрешить себе делать регулярные маленькие шаги. Они всегда приводят к неожиданным интересным результатам.

На этом мы пожалуй закончим наше интервью. Спасибо.


  • Сайт
  • Магазин