Привет, сегодня мы обсудим и посмотрим на новые идеи для рисования в скетчбуке.
Я немного прикупил художественных материалов на озоне. Для графиков там раздолье.
На фото выше показываю: 3 скетчбука (А4 горизонтальный с плотной бумагой 280гр/кв.м.), перьевую ручку Lamy оригинал, немецкие чернила Kaweco, китайскую тушь Малевич.
Покажу поближе. Раньше я думал, что покупать новые материалы не стоит, ведь можно и старыми порисовать. Но со временем я изменил своё мнение, и теперь покупка новых художественных материалов вдохновляет меня на новые рисунки.
Пользуясь случаем, приглашаю вас на курс "Графика" в Екатеринбурге: https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-grafika
Сегодня покажу и расскажу про этот скетчбук. На момент написания этой статьи я сделал в нём около семи скетчей. И сейчас с уверенностью могу сказать, что когда рисуешь графику по-сырому или с размачиванием водой чернил, то плотная бумага 280г./кв.м. ведёт себя отлично. Она практически не гнётся, а ещё с загибами от воды не нужно так сильно бороться как с бумагой в 180г./кв.м..
Давайте приступим к рисункам в стиле Миро. Вообще, конечно, когда я рисовал, о Миро совсем не думал. Рисовал по воображению. Сначала я начеркал на листе перьевой ручкой Lamy с заправленными в неё чернилами Kaweco Pearl Black, но не сильно много, ведь это чёрные чернила. После чего я пульвелизатором и ватербрашем Pentel размыл то, что получилось.
И поверх размоченного сразу же начал рисовать как по-сырому перьевой ручкой. Я просто кайфую, когда рисую по воображению.
Такие интересные кляксы получаются, когда немного втыкаешь и надавливаешь перьевой ручкой в сырую бумагу. Чернила вытекают постепенно и образуется такая клякса. Сделав несколько таких клякс мне захотелось их объединить. И после этого у меня возникла идея нарисовать что-то типа микроорганизмов. Когда-то в Тик-токе показывали как выглядит под микроскопом вода из пруда (летом). Мне вспомнилось это видео и я решил немного поимпровизировать опираясь на память и воображение.
Вот такие кляксы-микроорганизмы у меня стали получаться.
И далее я просто развивал эту тему. Фон, кстати, получился очень красиво, немного похож на акварельные переливы. Эти чернила слегка распадаются на розовый и голубоватый. Поэтому, там, где мне требуется более высокая чернота я рисую по сухому. Иногда приходится проводить линии по сырому, а потом ещё раз там же по сухому, тем самым добиваясь эффекта размытия и контрастности одновременно.
Некоторые лужи в листе я не подсушивал салфеткой, т.к. в таком случае и чернила тоже впитаются в сухое бумажное полотенце, а мне это не нужно.
Постепенно заполняю лист А4 в этом скечбуке новыми клетками и химическими элементами. Лист уже практически высох и рисовать можно спокойно, не боясь, что что-то размокнет не так как нужно. Чтобы не размазать нарисованное рукой, переворачиваю лист время от времени "вверх ногами".
На часы не смотрю, не тороплюсь, немного погружаясь в творческий процесс как в медитацию. Чтобы походило на воду из пруда некоторые элементы повторяю. Словно бы эти микроорганизмы там плавают и химические элементы тоже.
Ну и, конечно, при рисовании чёрными чернилами, всегда есть шанс перечернить работу, поэтому время от времени отхожу от стола и смотрю со стороны.
Вот так получается целиком. Перьевая ручка слушается хорошо. Эффекты нужные делает так, как надо. Видел, как другие ребята рисуют подделкой под перьевую ручку Lamy, у них она не может писать какое-то время (пишут, и ручка не пишет - делает пропуски в линии нарисованной).
Вот такой получился в итоге скетч. Я доволен.
А этот абстрактный скетч я нарисовал ещё в мае. В скетчбуке Hatber 30х30 сантиметров, c очень тонкой бумагой. Начинал его как разминку, но в процессе разошёлся. Использовал ватербраш с начинкой (50% воды и 50% зелёные чернила Valejo), чёрный брашпен Pentel. Конечно тут мне немного не хватало толщинки бумаги.
Какие-то элементы я рисовал перьевой ручкой Lamy, купленной примерно год назад. Я очень доволен этой ручкой, много что уже ей нарисовал.
Тут я поближе показываю материалы которыми рисую.
Можно сказать, что это более ранняя попытка сделать абстрактную (сюрреалистичную) воду из пруда с химическими элементами.
Вот так она выглядит при виде сверху. Сейчас я немного отошёл от рисования брашпеном, потому что хочется большей детализации в работах, а брашпен, он больше для рисования пятнами и для быстрого рисования, нежели для детализированных работ.
А эти четыре работы художника Жоана Миро, приведу вам просто для интереса. Екатерина, когда ей показал чернильную работку, сказала, что напоминает работы художника Миро, и я сразу про него вспомнил. Но, когда рисовал, вообще об этом не задумывался.
В принципе мне нравится его стиль.
А эти нижние две работы похоже выполнены на холсте, судя по текстуре полотна.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.