Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

И СНОВА ПРО РЕФЕРЕНСЫ.

  Использовать или нет фотографию в качестве основы для станковой работы или иллюстрации - дело личное и добровольное. Уже более 100 лет идут споры о том, насколько это профессионально и правомерно, а пока критики и специалисты спорят, художники продолжают рисовать.

И это очень правильно, ведь совсем не важно, какие средства использовались для создания произведения - важно, что получилось в итоге. И референс - ещё не залог творческой удачи: его надо использовать с умом, соответственно авторской идее, креативно.

  Особенно меня раздражают рисунки, созданные художником по принципу принтера, когда с фото тупо перерисовываются тональные пятна, детали и полутона, и рядом с готовой работой размещается референс. Найди 10 отличий. Посмотри, как точно я научился перерисовывать.

  Рисовать, а не срисовывать - основной принцип обучения в нашей школе, поэтому даже при использовании референсов в некоторых заданиях, мои художники создают собственное осмысленное изображение и никому не приходит в голову сравнивать фото и итоговый рисунок. Важны задачи, творческий импульс, авторская манера и идея, цель создания работы и композиция.

  Этот метод примеряли в своих произведениях многие художники прошлого: Шишкин содержал собственного фотографа для съёмки референсов, которые брал за основу под картину; Ван Гог использовал готовые чёрно-белые фотографии для собственных живописных работ, как формальную базу; Пикассо экспериментировал со своим и чужим фотоматериалом для целых серий живописных композиций, разных по стилистике, изобразительному языку, творческой манере.

  В галерее прекрасные примеры грамотного использования референсов Альфонса Мухи (2, 3 слайд), Нормана Рокуэлла (4, 5), Эдгара Дега (6), Энди Уорхола (7).

  Использовать фотоматериал художником не зазорно, плохо, если он не интерпретируется под авторскую идею, механически переносится в материал, остаётся не осмысленным, непрожитым, диктующим художнику что и как делать.

  А как вы относитесь к референсам? Используете фотоматериал для живописных и графических композиций?

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta  подробности по ссылке.


  • Сайт
  • Магазин