Гонка за авторским почерком, стремление отделиться от других авторов, подчеркнуть и выявить свою уникальность часто становятся камнем преткновения для начинающих художников.
❓ Как быть особенным художником, непохожим на других?
❓ Как сделать рисунки и картины узнаваемыми, уникальными?
❓ Как создать свой стиль художнику?
Эти вопросы задают себе и студенты художественных Вузов и колледжей, и художники-самоучки и опытные художники, освоившие изобразительную грамоту. Часто они бросаются в эксперименты: ищут оригинальные художественные ходы, нестандартные способы изображения, нарочитую стилизацию и деформацию, выбирают резкую изобразительную манеру (например, хаотичные или грубые штрихи и мазки), даже пытаются самостоятельно производить краски или смешивать их с нехудожественными, дополняющими составами.
Всё это оригинальничанье ничего общего не имеет со стилем или личностью автора, потому что, во-первых, создаётся не благодаря замыслу, а вопреки ему (как правило, эти эксперименты существуют сами по себе, ради самовыражения, а не потому, что художественный образ и идея произведения этого требует). А во-вторых, такой формальный подход - только внешнее, спонтанное решение художествеенной задачи, он не соответствует темпераменту, характеру, самой личности автора, сложившейся последовательно и гармонично.
Зритель тонко чувствует ложь и притворство, не только во внешнем выражении идеи художника, но и тематике его работ, в отношении художника к изображаемому. Чуткий зритель сразу уловит эпатажную форму выражения и легко отличит посыл идущий от сердца от всего манерного и наносного.
Мы все уникальны, особенны, самобытны, это не скрыть даже под сухой академической манерой изображения, а ведь ещё есть возможности композиции, качественной стилизации, колористических находок. Уникальность художника видно и без дополнительной стилистической экзальтации и вычурности.
Художник обнажён в своих творениях - чуткий зритель и профессиональный ценитель это прекрасно видит и понимает, а главное - ценит.
Поэтому, если работать честно, без заигрываний со зрителем, без балаганно-ярмарочных “фишек” и приёмчиков, а честно вкладывать в свои произведения энергию, силы, душу, всего себя, то проявится не только уникальная манера изображения, но и личность творца.
Зачем лишние кривляния и уловки, если можно быть самим собой, со своим воспитанием, образованием, вкусом, характером, темпераментом и убеждениями? Ведь именно это всё и создаёт уникальность, человеческую и творческую. Именно это и есть внутренний голос художника. И он всегда будет слышен.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.