Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 [Написать в Телеграм] WhatsApp, Max:+7(922)115-75-74

Экспрессивное рисование в скетчбуке: тушь, брашпен, эмоции

  Этот разворот я задумал сделать быстро. Размер скетчбука взял небольшой - 12х12 см.

  Захотелось передать эмоции и чувства, через скетчи. Этот скетчбук у меня заполнен на 2/3, и хотелось сделать рывок в его заполнении и именно не текстами, а рисунками.

Курс"Рисование с нуля до портрета" в Екб

1.Скетчбук как пространство для эмоций, а не «правильных» рисунков

  Я не буду долго рассказывать про инструменты, расскажу про состояние и подход. Бывают дни, когда творческая чакра раскрывается очень сильно. В такие дни я стараюсь сделать не 1-2 скетча, а 5-6. Т.к. понимаю, что ведь ещё не всё будет удачным. Поэтому пользуюсь разного размера скетчбуками и воплощаю разные творческие идеи. В этот раз мне захотелось экспрессии и сделать всё не "правильно", но эмоционально. 

"Экспрессия — яркое проявление чувств, настроений, мыслей. В широком смысле — повышенная выразительность картин, достигаемая всей совокупностью художественных средств и зависящая от манеры исполнения и характера работы художника; в узком — проявление темперамента художника в его творческом почерке, в фактуре мазка, в рисунке, в цветовом и композиционном решениях произведения живописи, скульптуры." https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспрессия

2.Минимум материалов: тушь, брашпен и бумага

  Мне захотелось передать идею с помощью минимума материалов: это тушь, брашпен и бумага в скетчбуке. Скетчбук хорош тем, что не нужно подрезать и специально готовить бумагу. Тушь хороша тем, что льётся и быстро заполняет широкие пространства. Ну а брашпен хорош тем, что может давать разную по ширине линию, что даже вариативнее кисточки, т.к. от супер тонкой линии до широкой линии; и линия даже превращается в пятно.

Курс"Рисование с нуля до портрета" в Екб

3.От пятна к образу: как рождается форма без эскиза

  Ну, нужно понимать, что есть как минимум 2 подхода при рисовании без эскиза.

+ Первый - когда ты держишь в голове идею, и эскиз есть в твоём мозгу, и ты воплощаешь его на бумагу, пользуясь воображением и памятью.

+ Второй вариант - это когда ты уже взял материалы жидкие или текучие и, сделав первый намах на бумаге, отталкиваешься от первой ступени - спонтанного фона и далее уже прорисовываешь объекты и детали, подключая воображение или подыскивая референсы для дальнейшей опоры на них.

  Я пользуюсь обоими этими методами, т.к. у меня хорошо развито воображение.

4.Стилизованные сердца как способ говорить о чувствах без реализма

  Вот и в данном случае я воспользовался вторым методом. И идея родилась в процессе, хотя я уже давно хотел к ней как-то подобраться. Думал, ну как сделать так, чтобы передать чувство любви? Как в песне Алсу: "Когда два сердца бьются вместе. Вместе и навсегда." и тут очень хорошо подошёл развёрнутый формат скетчбука, чтобы на соседних страничках были 2 сердца. Без реализма. Быстро и эффектно, ярко и спонтанно.

5.Линия и пятно: баланс контроля и спонтанности

  Это невероятное сочетание пятна и линии мне нравится. Многие художники современного искусства этим пользуются, уходя от академизма для передачи идеи. Тушь, растекаясь по бумаге, даёт хорошие заливки пятнами, которые в дальнейшем можно дорисовывать тоже тушью, чернилами, с помощью перьевой ручки, кисти или брашпена. Брашпен очень хорошо взаимодействует с тушью, потому что в него тоже заправлена своего рода какая-то тушь. В данном случае Я использовал красную акриловую тушь Koh-i-noor и коричневый брашпен Pentel.

Видеокурс"Композиция"+Цветоведение

6.Случайность как соавтор рисунка

  Я для себя поставил небольшую задачу - избавиться от всего маленького флакона красной акриловой туши, т.к. она со временем может портится во флакончике. Поэтому я щедро лил её на бумагу и чтобы подсушить и получить два рисунка вместо одного, на 2 секунды приложил второй лист. Таким образом получился эффект монотипии и два похожих пятна образовались на двух листах. Далее, перевернув пустую, но влажную баночку от красной туши, я приложил горлышком флакончика к листам и отпечатал так несколько раз на обоих листах, пока просыхало основное большое пятно. Я люблю за это тушь и чернила, они словно помогают рисовать, когда ты овладеваешь этой техникой рисования.

Курс"Рисование с нуля до портрета" в Екб

7.Экспрессивный скетчинг как форма визуального дневника

  Бывает, что немного устаёшь от реализма в скетчинге и хочется пошалить, выпустить своего внутреннего "творческого ребёнка" на свободу и дать ему все возможности для рисования в рамках своей любимой техники. Ещё есть художники-скетчеры, которые не прорисовывают края листа. Я так понял, что это происходит затем, чтобы потом можно было перенести рисунок на футболку или шопер или на сайт при продаже на стоке. Я пока так не делаю. Нас учили по другому - что должен быть заполнен весь лист и не оставлять свободные места. Ладно, будем пробовать рисовать по-разному. Ведь все ограничения только в нашей голове.

Автор рисунков и текстов: Артур Крюков,

создатель Jotto Художественной Школы.


  • Сайт
  • Магазин