Это уже не ученик, а значит, у него есть 3 компонента профессионализма:
? МАСТЕРСТВО И ОПЫТ (КАК РИСОВАТЬ): он владеет азами изобразительной грамоты (хотя бы), понимает принципы и последовательную структуру изображения объектов и предметов, владеет композицией, стилизацией и т.д.;
? ТЕХНИКА (ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО РИСОВАТЬ): художник техничен (владеет техникой и смело и грамотно использует художественные материалы): как наносить штиихи и мазки, какие свойства у красок и как их использовать в своих целях и прочее;
? ТЕМА (ЧТО И ПОЧЕМУ РИСОВАТЬ): у него есть что сказать (тема, своё отношение к будущему изображению).
Если хотя бы 2 из 3 компонентов присутствуют, можно думать о вдохновении и особом состоянии в время занятий изобразительным искусством, об особом художественном чувствовании и реализации замысла на уровне “идёт/не идёт”. Во всех других случаях отсутствием вдохновения подменяют понятия лени, усталости, растерянности в творчестве и прочее.
Вдохновение - это то, что выходит за рамки ответственности художника. О таких моментах говорят - “Ангел крылом задел”, “искра божественная проскочила”, “Муза посетила”. Но ведь Муза кого попало не посещает, она приходит к избранным, к тем, кто посвящает творчеству всего себя, кто постоянно трудится, кто думает, рискует, ищет, пробует.
“Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело,“ говорил Микеланджело Буонарроти. А он кое-что понимал во вдохновении и поиске творческих идей правда?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.