Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Что нужно, чтобы стать художником (дизайнером, иллюстратором)?

   Когда я училась в художественной школе, мой преподаватель по истории искусств почти каждый урок начинал с одной и той же истории: “У мальчика были больные ноги, он не мог ходить. Доктора сказали, что восстановить подвижность поможет солёная морская вода, поэтому родители отвезли мальчика в Италию. Там, на морском побережье, каждое утро оставлял его отец, вручая альбом и карандаши, чтобы было не скучно. Изо дня в день появлялись всё новые, интересные рисунки с натуры, изо дня в день юный художник поправлялся. Звали ребёнка - Карл Брюллов. Так, при помощи ежедневного усердного труда, начинался великий художник, следует помнить об этом.”

  Конечно, эта красивая история очень вдохновляла (известно, что до семи лет будущий “Великий Карл” не вставал с постели и страдал золотухой). С самого юного возраста и всю свою жизнь художник работал над собой и своим мастерством. Отец Брюллова - Павел Иванович Брюлло - академик, мастер резьбы по дереву, понимал, какой тяжёлый труд - работа художника. Поэтому, он приучал к работе и ежедневным упражнениям детей сызмальства. В первую очередь, он вдохновлял их своим примером - в доме никто не видел главу семьи ничем не занятым. Павел Иванович постоянно муштровал и сыновей в занятиях рисованием. Поначалу это были копии гравюр знаменитых мастеров, затем - рисование предметов и фигур людей в самых разнообразных ракурсах. Это делалось для того, чтобы воспитать твёрдую руку и “хищный глазомер”. В некоторых источниках упоминается такой факт, что юный Карл мог запросто остаться без завтрака по велению отца, если не выполнил заданный урок. Такая дисциплина и сосредоточенность дали свои плоды - надеюсь, вы помните хотя бы знаковые картины мастера.

  К слову, семья Брюлловых - целая огромная династия людей творческих профессий, именно поэтому с дисциплиной и постоянной работой над профессиональными качествами художника было строго. Например, из пяти сыновей академика Брюлло все пятеро учились в Академии художеств. Вообще советую почитать подробнее об этих замечательных художниках.

  А теперь, давайте вернёмся в современную реальность. Как педагогу, мне часто приходится сталкиваться с вопросом профориентации подростков, и я из года в год встречаю одну и туже ситуацию. Приходят мамы с детьми на консультацию, объясняют, что хотят поступить, например, в Архитектурную академию, просят подготовить и тут же добавляют: “Ну, мы уже так-то рисовать умеем, ребёнок хорошо рисует”. Хорошо рисует по меркам кого? В школе на ИЗО пятёрки получает? Или перерисовывает аниме персонажей? Для профессии это ничтожно мало. Уровень мастерства оценивается, в том числе и на вступительных экзаменах, по базовым умениям и знаниям классической академической школы изобразительного искусства.

- Учились где-то? - спрашиваю.

- Нет, самоучка.

Поверьте, ребёнок, даже очень талантливый, никогда не сможет сам себя организовать и подготовить - нужна школа. А кроме того, базовые знания и умения, сформированные навыки должны быть не просто получены, но и усвоены, выучены, отработаны на десятках и даже сотнях рисунков и этюдов. Детям и подросткам свойственно забывать, особенно с течением времени. За два года без систематических занятий рисованием с педагогом можно забыть всё напрочь (проверено на себе). В изобразительном искусстве останавливаться вообще никогда нельзя: ослабевает моторика, начинает требоваться больше времени на рисунок (теряется связь “рука-голова-глаз”) - и это только в лучшем случае.

  И, конечно, академическая система рисования (именно она требуется при выполнении рисунка или этюда на вступительных экзаменах в творческий ВУЗ) в корне отличается от набора краткосрочных развлекательно-развивающих курсов. Весёлое размазывание краски или перерисовывание с фотографии ничего общего не имеют с профессией художника. 260 лет (с 1757года - как самостоятельное учебное заведение) существует классическая академическая методика обучения художников, и пока никакая другая методика не сможет с ней сравниться. Последовательное и медленное, поэтапное развитие - ключ к успеху. Нельзя вынуть одно звено из цепи, не разрушив её, так и академическая программа не может быть расчленена волею ученика. Толка от таких занятий не будет, останутся пробелы,которые придётся восстанавливать, “заштопывать”, а это снова потребует времени и сил, причём результат абсолютно непредсказуем. Да и учить всегда проще, чем переучивать.

  Конечно, такое классическое обучение рисованию требует жёсткой дисциплины, сил, трудолюбия, времени, финансовых вложений, даже некоторых жертв, но результат будет гарантированным. Невозможно за год или несколько месяцев стать профессиональным художником, не нужно обольщаться, что придя на мастер-класс вы сразу всему научитесь. Всё это - капля в море. Чтобы поступить в серьёзный ВУЗ требуется 2-3 года (минимум) кропотливейшей, серьёзнейшей работы (иногда просто каторжной). И тут придётся сделать выбор - либо следовать выбранному пути и преодолевать препятствия, либо всё же выбрать для себя иной путь, попроще, а рисование и живопись оставить как хобби. Как говорил один из моих учителей: “Рисуй только тогда, когда не можешь не рисовать”. Если можешь - лучше не надо. Альтернативы тут не существует.

  Поэтому, перед тем, как выбрать профессию художника, дизайнера, иллюстратора и так далее, взвесьте все “за” и “против”, выставьте для себя приоритеты. Здесь не должно быть никаких сомнений. И, конечно, не затягивайте со сроками - чем раньше вы или ваш ребёнок начнёт готовиться к творческой профессии, тем лучше. По своему более чем десятилетнему опыту преподавания знаю, что академической грамоте можно обучать не раньше десятилетнего возраста, но не позже пятнадцати лет (если речь идёт о поступлении в художественный ВУЗ после школы). В раннем детстве стоит просто прививать любовь к рисованию, учить ребёнка получать удовольствие от самого процесса, показывать, как пользоваться художественными инструментами и материалами (карандашами, кисточками, красками). Можно показать как смешивать цвета, выражать свои эмоции и фантазии в рисунках. Именно поэтому, мы принимаем в нашу художественную школу Jotto детей от 10 лет (в некоторых случаях нужно подождать ещё, чтобы сформировалось логическое мышление).

  И помните: любое самообучение хорошо до определённого предела, и чем раньше, точнее вы определитесь со своими целями в занятиях рисунком и живописью, тем легче будет не только вам, но и тем, кто так иначе причастен к этому процессу. А процесс этот, действительно, удивительный и волшебный. “Творчество рождается из боли” называлась одна из статей о композиторе и авторе-исполнителе Злате Раздолиной. И, в нашем случае, в этой рассматриваемой плоскости, эта фраза применима и к изобразительному искусству. Хотите сильное, красивое тело - тренируйте его. Хотите быть профессионалом - учитесь. Вот увидите, ваш результат превзойдёт все ожидания и сияющий бриллиант творчества засияет для вас новыми гранями.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин