Если с основой под графику всё более-менее понятно, то для акварели, сочетающей графические и живописные свойства, не всё однозначно. Качество проклейки, состав, цвет, плотность, фактура... показателей очень много и все их стоит учитывать.
Скажу странную вещь: не всегда нужна очень качественная дорогая бумага для акварели. Она нужна разная. Выбор бумаги исходит из целей и задач художника, которые даже у одного автора изменчивы. Лучше всего иметь понемногу бумаги разных видов, производителей, форматов и качества под разные цели.
Кстати, приглашаю вас на курс "Экспериментальная акварель" 10 занятий по 2 часа https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-eksperimentalnaja-akvarel
Тонкая, не слишком белая средней фактуры целлюлоза просто незаменима для скетчинга, быстрых односеансных этюдов, простых упражнений и отработку приёмов. Она прекрасно выдерживает и несложные 1-2-сеансные работы.
Бумага средней плотности из качественной целлюлозы (или с добавлением хлопка) в меру белая или кремовая, средней фактуры нужна для учебных целей и творческих поисков. Я считаю, что именно на такую бумагу стоит сделать основную ставку (её в арсенале акварелиста должно быть больше всего). Вне зависимости от производителя, качество такой бумаги позволяет вести работу как послойно, так и а-ля Прима, по-сырому или по-сухому, вносить небольшие правки, добиваться необходимых цвето-тональных отношений.
Ультрабелая, чистохлопковая, суперплотная, максимально гладкая или наоборот, очень фактурная бумага для акварели нужна только в особых случаях и требует мастерства и понимания, как ей пользоваться. Пары листов такой бумаги для очень важных, ответственных и тщательно продуманных работ вполне достаточно.
Кстати, приглашаю вас на курс "Экспериментальная акварель" 10 занятий по 2 часа https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-eksperimentalnaja-akvarel
Для расколеровок, проб и быстрых экспериментальных намахов акварелью хорошо держать под рукой бумагу недорогих брендов разного качества - тонкая, мелкозернистая, разных оттенков бежевого или серого, она выручит в качестве малобюджетной альтернативы. На ней не так страшно пробовать новые краски и техники, отрабатывать приёмы и свободу ведения акварельной работы, а каждый новый лист со своими технологическими нюансами приучает к постоянной изменчивости и доле случайности в работе акварелью.
Скетчбук или листы, склейка или сшивка, большой или малый формат - выбор за художником. Но мне кажется, что в изучении акварельной техники, чем разнообразнее основа, тем лучше.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.