Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5

Зачем нужно рисовать простые геометрические формы

   Зачем нужно рисовать простые геометрические формы: куб, шар, цилиндр, конус, шестигранник? Как и в любой деятельности, всё начинается с простейшего, так как любое поступательное развитие складывается из постепенного освоения материала от простого к сложному. На простейших формах удобно изучать такие базовые элементы рисунка как: компоновка (расположение предметов в листе), соразмерность частей друг относительно друга (не всегда это дается сразу, в любой группе найдется человек который рисует очень маленькие или огромные предметы), проведение прямых линий (из-за привыкания к вертикальной рабочей поверхности, это не всегда легко дается), академическая штриховка, да и много чего еще. Как правило, даже правильно держать карандаш и управлять им тоже требует определенной сноровки. И в этот момент даже самые серьезные дяди и тёти корчат от усердия смешные физиономии и проводят свои первые “прямые” и “дугообразные” линии. И тут уж совсем не до логических умозаключений, и уж тем более не до теории цвета.

 Кстати, на простейших геометрических формах идеально усваивается теория построения теней и основы линейной перспективы. Даже самые недоверчивые и медлительные ученики всё усваивают на раз и уже в совсем редких случаях приходится возвращаться к этим вопросом для рисования натюрмортов интерьеров и портрета.

Ну и, раз уж заговорили о портрете, из геометрических простейших форм состоит всё: от предметов быта до головы и фигуры человека. Присмотритесь внимательнее - глаз имеет форму шара (мы видим только часть его, выходящую на поверхность), нос - граненая призма, ноги и руки - условные цилиндры. Всё-таки, будет сложновато рисовать такие серьезные и многонаборные формы, не понимая и не умея передавать общего объёма.

Многие говорят: ”Зачем повторять, мы всё это уже рисовали и изучали в школе 5-10-15 лет назад”. Поверьте повторить основы никогда не помешает! Ведь не зря, изучающие языки, но не практикующие их люди, как правило напрочь забывают всё то, что изучали. Тем более это заметно, если обучение вы проходили в детском возрасте. Для ребёнка свойственно быстро забывать “ненужную” информацию, то есть ту, которая не используется постоянно. Со мной было тоже самое: после окончания художественной школы я взяла 2-летний перерыв в занятиях академическим рисованием. За это время забылось практически ВСЁ! И во время подготовки к поступлению мне пришлось начинать всё сначала.

  И поверьте, лучше потратить 2 недели на восстановление знаний, чтобы понимать, о чём говорит педагог, чем мучиться несколько месяцев от того, что от вас требуют каких-то странных вещей. Ведь, на самом деле, вы же не преследуете цель рисовать конкретно: куб, шар, натюрморт или гипсовую голову. Цель в каждом задании своя -  научиться строить предметы, понять построение головы, изучить основы теории цвета или научиться пользоваться кисточкой. Поэтому, давайте подходить к вопросу постепенно, методично и классически: от общего к частному. А мы вам в этом поможем.

Екатерина Крюкова (Пилипенко)

Если вам понравился этот пост, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)