Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Что нужно, чтобы стать художником или дизайнером? Часть 1.

Нередко слышу от начинающих художников и любителей изобразительного искусства, что главное фантазия, а всё остальное не так важно. А вот если фантазии для рисования нет, тут уж ничего не поделаешь, и даже начинать рисовать не стоит.

Нередко слышу от начинающих художников и любителей изобразительного искусства, что главное фантазия, а всё остальное не так важно. А вот если фантазии для рисования нет, тут уж ничего не поделаешь, и даже начинать рисовать не стоит.

1). Фантазия и воображение нужны профессиональным художникам, но до этого ещё нужно дорасти.
   Действительно, чтобы изображать на листе бумаги или холсте что-либо по представлению или воображению, нужно понимать как это самое представляемое и воображаемое будет выглядеть в итоге. То есть нужен изобразительный опыт. Художники, рисующие фэнтези персонажей и героев комиксов вполне хорошо представляют как выглядят их персонажи и их части в разных ракурсах, для этого они много рисовали с натуры реальных людей и животных и их части. То есть у них хорошо работает, прекрасно натренирована связка головы и руки: есть опыт рисования, есть представление, что нужно изобразить и есть мастерство исполнения (изображение частей тела в разных позах, ракурсах, рисовальных манерах, стилистике и прочее). Без всего этого опыта фантазия не работает. Ну нет такой программы, которая сразу из головы перенесёт задумку на бумагу. Сначала осваивается ремесло, потом подключается воображение. Наоборот не работает.

2). Терпение в первую очередь.

   Рассматривая рисование как профессию, стоит учитывать, что из разряда приятного времяпрепровождения оно перейдёт в тяжёлый ежедневный осмысленный труд. Не каждый выдерживает такую смену парадигмы, поэтому многие студенты, только начинающие постигать основы профессиональной деятельности дизайнера разочаровываются, устают и бросают обучение в течении ближайших нескольких месяцев. Да, творческая профессия - это серьёзное испытание, она не для всех, кому просто нравится рисовать. Поэтому я выделила как один из основных компонентов обучения профессии художника или дизайнера (основа при обучении тут одна) - терпение.

   Суметь освоить скучные и однообразные академические штудии, набраться сил и выполнять штрих за штрихом, пока они не станут идеально ровными, параллельными, нужного тона и нажима, забыть о творчестве и самовыражении на несколько лет и выполнять учебные задания строго по оговорённым правилам и требованиям, терпеливо переносить критические замечания, не сдаваться, даже если всё идёт совсем не так, как хотелось, не отчаиваться и продолжать развиваться, даже если совсем не получается - это важные и даже необходимые для освоения творческой профессии качества и действия. И терпеливая методичная работа непременно принесёт свои плоды. Талантливых много, а старательных и терпеливых - единицы. Но именно они становятся профи

3). Упорство в достижении цели.
   Сомнения в собственных способностях и одарённости преследуют художников всю жизнь, с этим просто придётся научиться жить и работать. В изобразительном искусстве упорное и планомерное развитие важнее и эффективнее данных природой склонностей. Умение расти и развиваться, переходить с уровня на уровень, улучшать и шлифовать свои художественные навыки, умения, применять на практике полученные знания, работать над ошибками, анализировать удачи и неудачи и пробовать, пробовать, пробовать что-то новое, необычное, креативное постоянно - вот залог успеха начинающего художника и дизайнера.
Упорное следование за своей мечтой, удержание фокуса внимания на самом главном и продолжать рисовать несмотря ни на что - это одни из самых основных условий в творческой профессии.
   Именно упорство в рисовании сделало имена Александра Иванова, Василия Сурикова, Ильи Репина и многих других великолепными представителями русской реалистической школы живописи и выдающимися художниками XIX века. Будет ли альтернатива им в ХХ и ХХI веках - время покажет

4). Трудолюбие.
   Ленивый художник - не художник вовсе, это скорее оксюморон. В нашей профессии многое (если не всё) основывается на ежедневном кропотливом труде, особенно во время становления, во время прохождения первых шагов в профессии. Начинается эта лень с простого - неохота лишний раз встать с места, заменить или заточить карандаш, поменять воду в банке, взять новую кисть, лишний раз измерить пропорции, нарисовать эскиз и прочее. Без труда в рисовании вряд ли можно ждать фантастического успеха. Здесь черновой рабочий материал, то что обычно остаётся “за кадром”, важен даже более, чем сам результат - картина или рисунок. Всё складывается из мелочей. Качественный мазок рождается после сотни неудачных, мягкая моделировка формы карандашом или красками удаётся после нескольких попыток сделать хоть что-то похожее, верные пропорции находятся путём многократных измерений, сопоставлений, проб.

   Работа художника и дизайнера прикладная, само по себе сразу не нарисуется ни картина, ни логотип. Все крупные мастера проходят долгий и трудный путь ученичества, много рисуют, иногда в стол, просто, чтобы повысить мастерство, наработать опыт. Сразу создать шедевр не получится. Как говорили во времена моей учёбы, если даже звук рисующего карандаша неприятен, лучше не надо начинать. Рисуйте, если не можете не рисовать и рисуйте много, ведь количество рано или поздно перерастает в качество.

5). Умение жертвовать ради большой цели.
   “Искусство - дама ревнивая” - говорил кто-то из классиков, а многие художники заявляли прямо, что женаты на творчестве. Безусловно, обучение рисованию занимает очень много времени и сил и, конечно, предполагает расстановку приоритетов. Я, разумеется, не призываю отречься от всего мирского ради высокой цели, но так или иначе, хотя бы в мелочах, выбор в пользу рисования начинающему художнику делать придётся. Посмотреть сериал или сделать пару набросков? Посидеть в соцсетях или посвятить час живописи? Пойти на прогулку или в художку? Каждый расставляет приоритеты сам. Но если вам действительно нужен результат, а не просто видимость обучения рисунку и живописи, выбор в большинстве случаев очевиден.

   И эта жертвенность важна не только в переключении внимания и затраченного времени (хотя это основа всего): распределение финансов (потратить лишний рубль на качественную бумагу или на билет в кино?), сил (нарисовать как попало, чтобы было, или приложить всё возможное?), энергии (медленно и планомерно, а педагог подскажет как надо или рискнуть сделать по-своему, “включиться” в процесс активно) и многое другое - важно всё.
   Отказать в себе в малом ради большой цели, расставить приоритеты, посвятить себя почти всего творческому развитию - признак мышления художника, верный вектор его пути и большой цели.

6). Хорошая художественная школа и учитель.

   Всё вышеперечисленное работает при условии, что начинающий художник или дизайнер развивается не сам по себе, а в учебной системе под руководством грамотного наставника. Самоучки (я имею ввиду самоучек в полной мере, тех, кто развиваются полностью самостоятельно) в изобразительном искусстве, также как и в других сферах культуры, остаются на любительском, дилетантском уровне, каких бы усилий они не прилагали. 

   Профессия подразумевает чёткую, последовательную схему развития и ясные требования к результату обучения. В рисовании тоже. Не даром даже на вступительных экзаменах в художественную школу есть чёткий порядок действий поступающего и критерии оценки рисунков. Это может гарантировать лишь качественный учебный процесс (учебная программа, методика преподавания изо, правильно поставленные и посильные цели и задачи и прочее). А здесь никак не обойтись без профессионального учителя живописи, художника и педагога. Таких специалистов не много, но они есть и игнорировать их помощь, особенно при подготовке к поступлению в художественный Вуз или художественное училище по меньшей мере глупо.

   Только учитель-художник определённой квалификации может помочь освоить азы изобразительной грамоты начинающему художнику любого возраста, научиться с нуля основным принципам рисования, изучить законы рисунка и живописи, рассчитать соотношение теории и практики в занятиях рисованием, вывести ваши рисунки на качественно новый уровень. Здорово, если такой педагог-художник ещё и умеет найти индивидуальный подход к ученику, развить его уникальные способности, аккуратно прорабатывая недостатки и слабые стороны. На таких мастерах не стоит экономить - качественное образование, квалификация и личные творческие достижения художника-мастера бесценны, особенно учитывая, что скорость развития и обучения сейчас особенно актуальны, а концентрат знаний, умений и навыков - огромная редкость.
   Не тратьте время, деньги и силы попусту - никакие онлайн-курсы рисования не обучат профессии художника или дизайнера, как нельзя научить оперировать по видео. Есть масса методов обучения рисованию, большинство из них возможны только при живом непосредственном, контакте учителя и ученика - из рук в руки.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин